воскресенье, 17 июня 2012 г.

Исскуство комплимента

Здравствуйте, дорогие друзья, блогеры!   Это мой первый блог, поэтому буду очень рада общению!!! Сегодня мне хочется поговорить о культуре общения и в первую очередь об умении говорить и принимать комплименты!

Исскуство комплимента

  «Культура общения-это коварная вещь.  Присутствия ее не замечаешь, зато отсутствие сразу бросается в глаза» .    Это слова   Дейла Карнеги.

  Комплимент-один из важных факторов культуры общения. А почему? Оказывается, потребность человека постоянно повышать свою самооценку является очень важной в пирамиде потребностей. Каждый из нас хочет получать признания. А комплимент, как бы он ни выражался, это и есть признание.
Признание поведения, внешности, культуры общения и т.д.

   Вообще, для того, чтобы сказать комплимент, необходимо конечно же , определенное умение. Наверняка, в вашей жизни бывали моменты, когда вы испытывали неловкость в тот момент, когда вам говорили комплименты. Это случается обычно тогда, когда комплимент является неискренним или неправдивым. Или, на наш взгляд, мы его просто не заслужили.

    Попробуйте прямо сейчас выполнить следующее: найти ( написать или назвать) в себе пять качеств, из-за которых с вами было бы приятно общаться любому человеку. Наверняка найдутся те, кому трудно выполнить это упражнение. А кто знает себя лучше, чем мы сами?

    По этому поводу хочется рассказать один анекдот. Приехал русский в Париж. Посмотрел Эйфелеву башню, Лувр. Куда вечером идти? Пошел в бордель. Заходит, там комната. В комнате две двери с надписями .На одной написано: «Для самостоятельных мужчин», на другой:«Для несамостоятельных мужчин».Наш человек про себя думает: «Ну какой же я самостоятельный?». Заходит в дверь для несамостоятельных. Там еще две двери «Для темпераментных» и «Для нетемпераментных» Думает: «Какой я темпераментный?» Заходит в дверь для нетемпераментных. Заходит, там опять комната и написано: «Для сильных мужчин» и «Для слабых мужчин» Думает: «Какой я сильный?» Открывает дверь для слабых мужчин и оказывается на улице.

   Если вы, самый близкий и самый родной себе человек не можете себя оценить достойно, то кто вас оценит достойно? Если нам трудно сделать себе комплимент, то кто нам сделает комплимент? И как мы сделаем комплимент другому человеку?

    Вот я сейчас могу назвать пять хороших качеств вас всех:
-любознательные(любите узнавать информацию в сети  интернет),
-дружелюбные(у вас множество друзей на просторах рунета),
-целеустремленные(у вас есть определенные цели),
-общительные(посещаете и общаетесь в блогах),
-ищущие(если вы зашли на эту страницу, значит вы что-то искали или ищите...)

   Если мы сами себя не научимся любить, то нас никто не полюбит. Любить себя и любить только себя –это разные вещи. Любить только себя –это плохо... А любить себя- прекрасно!
Научитесь говорить себе комплименты, каждое утро и каждый вечер, подходя к зеркалу! Сегодня, завтра, каждый день…Ведь вы этого заслуживаете.


 А когда нам делают комплимент, мы обычно как поступаем? Начинаем друг друга хвалить. Получается как в басне Крылова: «За что что же не боясь греха, кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку!»


   И получается, что комплимент наш потерял свою ценность. Когда нам делают комплимент, нужно вести себя таким образом: улыбнуться, посмотреть в глаза человеку, сказать «спасибо» -и все! Больше ничего. Если уж Вас прямо распирает сказать человеку что-то хорошее, можете ему сказать: «Спасибо, Валентина , именно ваши слова имеют для меня особое значение. Именно о вас мне это было приятно услышать!»


Теперь перейдем к тому, КАК нужно говорить комплименты.

Совет первый: четко себе представьте, каким тоном будете говорить слова. Самый хороший комплимент не окажет желаемого действия, если его произнесете сквозь зубы или с насупленными бровями. То есть вы поняли: ваше лицо должно соответствовать произносимым словам, так как именно благодаря визуальному контакту мы получаем более 90% информации о психологическом состоянии собеседника.

Совет второй: в комплименте говорите не только, ЧТО вам нравится в другом человеке, но и ПОЧЕМУ. Например: «Вы отличный музыкант, потому что вы прекрасно исполняете свои произведения». «У вас классное платье! Оно прекрасно сидит на вашей фигуре».

Совет третий: обращайтесь к человеку по имени. Древние философы хорошо знали, что во всем мире оно является самым сладким звуком. Если вы хотите усилить свои слова, сделать комплимент конкретному собеседнику индивидуально, применяйте данное условие. В примере с комплиментами их можно перефразировать следующим образом: «Александр Петрович, вы отличный музыкант, потому что вы прекрасно исполняете свои произведения». «Оксана, у тебя классное платье! Оно прекрасно сидит на твоей фигуре!».
В деловом разговоре обращение к партнеру по имени позволяет быстрее достичь взаимной договоренности. Рекомендую использовать данный прием, когда беседа коснется наиболее трудных вопросов, когда вы хотите убедить оппонента согласиться с вами, принять вашу точку зрения или конкретное предложение.

Совет четвертый: не говорите комплименты, если вы рассчитываете что-то получить от вашего собеседника. вас надолго запишут в категорию льстецов. А у окружающих останутся негативные впечатления, и с вами мало кто захочет сотрудничать.

Совет пятый: не отвечайте одинаковым комплиментом на сделанное вам признание. Например:
- «Лена, у тебя оригинальные часики!»
- «Твои тоже неплохие…»
Это выглядит так, будто вам нечего сказать и вы вынуждены хоть как-то ответить.

Совет шестой: не перегибайте палку в своих выражениях. Например: «Спасибо, что ты дал фотоаппарат, он мне очень пригодился. Кстати, покажи, как воспользоваться функцией «видео» – никак не могу разобраться…».

Совет седьмой: научитесь превращать критику в конструктивное высказывание. В разговоре иногда возникает желание покритиковать другого, задеть чувствительную струнку, чтобы подтолкнуть к лучшему поведению или другому варианту решения проблемы. Например, вместо слов: «Ты сшила неудачное платье», лучше сказать: «Ты прекрасно подобрала цвет материи, верх у тебя хорошо отделан, а вот внизу может, сделаешь по-другому?». То есть сначала ищем положительные моменты и осторожно подводим человека к проблемной части, предлагая способ решения. Критику, начинающуюся с комплимента, люди воспринимают мягче и быстрее соглашаются на предлагаемые изменения.

Совет восьмой: помогите человеку принять комплимент. Говоря комплименты, мы обычно ожидаем увидеть благодарный взгляд собеседника, теплый ответ или скромное молчание. Но как себя вести, если на ваши слова слышите нечто такое, что заставляет вас почувствовать себя неловко и пожалеть о сказанном? Например, вы говорите: «Какие у вас красивые туфли!», а в ответ слышите: «Это старая обувь». Или: «У тебя так чисто в доме», на что следует: «Ерунда, зато на кухне кавардак». И всё в таком духе.
Человек, не умеющий принимать комплименты, как правило, страдает низкой самооценкой, неуверенностью в том, что он действительно хорошо выполнил свою работу. Почти всегда он имеет проблемы в коммуникации. Как поступать в таких случаях? Здесь можно посоветовать задать вопрос сразу после комплимента, чтобы не дать собеседнику унизить себя. Вот пример: «Какой у тебя хороший телефон! Где ты его приобрел?». Обычно люди коротко благодарят и отвечают.
С помощью этого приема вы всегда сможете помочь человеку принять похвалу, для него же общение с вами запомнится как легкое и непринужденное.


  Давайте говорить друг другу комплименты!!!Скажите на один комплимент больше хотя бы один раз в день! Своей(своему) супруге(супругу) или подруге(другу),ребенку, родителям, коллеге, парикмахеру, врачу, тренеру...Пусть на одну улыбку в этот день будет больше...

1 комментарий:

  1. Очень даже нужная информация! Вы-молодец! Успехов!

    ОтветитьУдалить